Адаптация

Проблема адаптации первокурсников (выступление на педсовете)

     Успешность процесса адаптации в нашем колледже, как показывает опыт, зависит от целого ряда условий, главными из которых являются:

   - преподаватели, умеющие и желающие работать с новым набором студентов, понимающих проблемы адаптационного периода;

   - формирование у преподавателей установок на работу со школьным контингентом в новых для студентов образовательных условиях;

   - объем психолого-педагогической информации о каждом студенте нового набора;

   - объективность оценки уровня обученности, способностей и возможностей студентов 1 курса;

   - применение особой системы обучения и технологии преподавания для студентов нового набора, повышающий мотивацию учения;

   - выстраивание технологии и содержания образования на основе личностного и разноуровневого подхода;

   - учет возрастных и личностных свойств студентов нового набора.

     Первое, с чего должен начинать работу по адаптации каждый преподаватель колледжа, - знакомство с результатами психолого-педагогического изучения студентов, позволяющим судить о степени их готовности обучаться об их профессиональной ориентированности и владении общенаучными умениями и навыками.

     В соответствии с этим строится коррекционная работа по ликвидации пробелов в школьных знаниях по русскому языку, литературе, математике, естествознании (включая физику, биологию и химию), истории, обществознанию, иностранному языку и, как региональный компонент, башкирскому языку.

     В помощь студенту-первокурснику во многих кабинетах оформлены стенды с информацией по наиболее трудным темам дисциплин и образцами решенных задач. В период адаптации заведующей библиотекой  проводятся занятия по теме «Библиотека - база информационных ресурсов, база образования и самообразования», «Читательский билет».

     Пробелы в знаниях студенты могут ликвидировать во время индивидуальных занятий и консультаций, которые проводятся согласно графику по каждой из дисциплин.

     В колледже учебно-воспитательной комиссией ежемесячно отслеживаются результаты обученности студентов и доводятся на классных часах до студента, что позволяет каждому из них анализировать свои успехи и недочеты, следить за сроками сдачи и пересдачи учебного материала.

     По истечении полутора-двух месяцев учебы проводятся контрольные работы по всем предметам с группами нового набора. График проведения контрольных работ утверждается  заместителем директора по учебной работе.

     Итоги обученности и посещаемости студентов рассматриваются на заседаниях методического объединения классных руководителей, методического и педагогического советов, освещаются в информационных листах на классных уголках и на страницах газеты «Студенческий вестник».

      Главная нагрузка в работе по адаптации студентов ложится на плечи классных руководителей  и психолога, которые являются координаторами деятельности учебных групп, преподавателей и родителей.

Адаптация студентов 1 курса (презентация)