Адаптация
Проблема адаптации первокурсников (выступление на педсовете)
Успешность процесса адаптации в нашем колледже, как показывает опыт, зависит от целого ряда условий, главными из которых являются:
- преподаватели, умеющие и желающие работать с новым набором студентов, понимающих проблемы адаптационного периода;
- формирование у преподавателей установок на работу со школьным контингентом в новых для студентов образовательных условиях;
- объем психолого-педагогической информации о каждом студенте нового набора;
- объективность оценки уровня обученности, способностей и возможностей студентов 1 курса;
- применение особой системы обучения и технологии преподавания для студентов нового набора, повышающий мотивацию учения;
- выстраивание технологии и содержания образования на основе личностного и разноуровневого подхода;
- учет возрастных и личностных свойств студентов нового набора.
Первое, с чего должен начинать работу по адаптации каждый преподаватель колледжа, - знакомство с результатами психолого-педагогического изучения студентов, позволяющим судить о степени их готовности обучаться об их профессиональной ориентированности и владении общенаучными умениями и навыками.
В соответствии с этим строится коррекционная работа по ликвидации пробелов в школьных знаниях по русскому языку, литературе, математике, естествознании (включая физику, биологию и химию), истории, обществознанию, иностранному языку и, как региональный компонент, башкирскому языку.
В помощь студенту-первокурснику во многих кабинетах оформлены стенды с информацией по наиболее трудным темам дисциплин и образцами решенных задач. В период адаптации заведующей библиотекой проводятся занятия по теме «Библиотека - база информационных ресурсов, база образования и самообразования», «Читательский билет».
Пробелы в знаниях студенты могут ликвидировать во время индивидуальных занятий и консультаций, которые проводятся согласно графику по каждой из дисциплин.
В колледже учебно-воспитательной комиссией ежемесячно отслеживаются результаты обученности студентов и доводятся на классных часах до студента, что позволяет каждому из них анализировать свои успехи и недочеты, следить за сроками сдачи и пересдачи учебного материала.
По истечении полутора-двух месяцев учебы проводятся контрольные работы по всем предметам с группами нового набора. График проведения контрольных работ утверждается заместителем директора по учебной работе.
Итоги обученности и посещаемости студентов рассматриваются на заседаниях методического объединения классных руководителей, методического и педагогического советов, освещаются в информационных листах на классных уголках и на страницах газеты «Студенческий вестник».
Главная нагрузка в работе по адаптации студентов ложится на плечи классных руководителей и психолога, которые являются координаторами деятельности учебных групп, преподавателей и родителей.
Адаптация студентов 1 курса (презентация)
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка телеграм