Самооценка деятельности

Экспертная карта самооценки деятельности классного руководителя ПНК-1 ГБПОУ БМПК

Тойгильдиной Ирины Георгиевны






Критерии

Показатели

Баллы по критериям

Баллы самооценки

Мероприятия

Показатели оценки результата

Позитивные результаты деятельности классного руководителя
Выполнение плана воспитательной работы на учебный год
Качественный анализ воспитательной работы за год:


выполнение плана по всем направлениям (отчеты в течение года)

3

3

применение новых форм работы по направлениям

1

1

есть направления, по которым работа не была проведена, либо были замечания по выполнению

-1


Наличие социального паспорта группы
Паспорт ведется

2

2

Отсутствие паспорта

0


Вовлечение обучающихся в кружки секции, научно творческие сообщества, студенческие конструкторские бюро
От 80 до 100 % списочного состава группы

5

5

60-79 %

4


50-60 %

3


40-50 %

2


30-40 %

1


участие менее 30%

-1


Предупреждение пропусков уроков без уважительной причины
Менее одного часа неуважительных пропусков занятий на одного обучающегося за семестр

5


от 1 до 2 часов

4


от 2 до 3 часов

3


от 3 до 4 часов

2


от 4 до 5 часов

1


более 5 часов

-1


Отсутствие (или положительная динамика) правонарушений, нарушений общественного по рядка и поступков, противоречащих У ставу образовательной организации
по случаям, зафиксированным в социальной службе или администрацией:

1


отсутствие нарушений или положи-
тельная динамика

1

1

наличие нарушений

-1


Соответствие внешнего вида обучающихся предъявляемым нормам и требованиям У става колледжа (По результатам рейдов дежурного колледжа, совета студенческого самоуправления)
100 % выполнение

2

2

80-100 % выполнение или при наличии
положительной динамики

1


невыполнение

-1


Положительный результат посещения родительских собраний родителями обучающихся (лист регистрации с подписью родителей)
85-100% посещаемости

2

2

60 - 84% посещаемости

1


привлечение преподавателей и других педагогических работников к участию в родительских собраниях

1

1

наличие протоколов родительских собраний с рассмотрением всех необходимых вопросов, выполнение родительского лектория

2

2

наличие замечаний по ведению протоколов

-1


Участие родителей в воспитательной работе с группой (культурно-массовые и спортивные мероприятия)
Не менее одного мероприятия за семестр «Презентация о моей группе» Внеклассное мероприятие, посвященное Году российского кино

1

1

Невыполнение

0


Организация дежурства по колледжу без замечаний
в соответствии с требованиями

2

2

наличие замечаний

-1


Активность во внеурочной деятельности, участие группы в жизни колледжа, инициативность классного руководителя
Открытые классные часы и другие мероприятия за последний семестр (указать тему, ГОД)
Не менее трех мероприятий за семестр

5

5

Менее трех мероприятий

2


Отсутствие мероприятий

0


Катибе Киннигулова башкирская поэтесса 18.09.15 г.
Вечер, посвященный юбилею С. Есенина, совместсно с ветеранами педагогического труда 06.10.15 г.
День борьбы со СПИДом 02.12.15 г.


Уровень подготовленности и качество проведения открытых внеклассных мероприятий
Наличие благодарственных писем, почетных грамот, положительных отзывов
Благодарственное письмо, положительный отзыв историко-краеведческого музея
Благодарственное письмо, положительный отзыв МБУ Центр молодежных инициатив
Благодарственное письмо районной библиотеки

2

2

Отсутствие

0


Посещение обучающимися театров, музеев, организация экскурсий
Не менее одного посещения за семестр

1

1

Посещение городского историко-краеведческого музея, районной библиотеки (выставочный зал), Русского драматического театра (г. Уфа)


Отсутствие посещений

0


Участие обучающихся в конкурсах, фестивалях, соревнованиях и т.д. с получением призовых мест (указать дипломы, грамоты с датами и названием конкурса)
уровень колледжа

1

1

региональный уровень (очно)

2


республиканский уровень (очно)
Творческий конкурс «Искусство слова»
Исхакова А. II место, Ишмурзина А. - лауреат в номинации
«Отцы и дети», декабрь 2015 г.

3

3

федеральный уровень (очно)

5


Заочное участие в конкурсах всех
уровней

2

2

Деятельность по развитию студенческой инициативы
Участие обучающихся в волонтерском движении, самоуправлении
Не менее 10% обучающихся

1

1

Менее 10%

0


Обеспечение позитивных межличностных отношений между обучающимися, обучающимися и преподавателями
Ведение дневника педагогического анализа
объективно и в системе

2


нерегулярно

1

1

не ведется

- 1


Проведение диагностического исследования (анкетирование, тестирование и т.д).
с анализом

2

2

без анализа

1


отсутствие

0


полный анализ

2

2

неполный анализ

1


отсутствие анализа

0


Работа по устранению межличностных противоречий (по беседам с обучающимися, анкетированию)
проводится

1

1

не проводится

0


Морально-психологический климат в группе
средний балл по 3-х бальной системе

3

2

Организация ведения обучаю щимися портфолио их образовательных достижений
Качественная разработка формы портфолио и объем материалов
наличие портфолио у всех обучающихся

2

2

отсутствие

0


Обобщение и распространение передового педагогического опыта
Проведение мастер-классов, открытых мероприятий для педагогов, выступления на конференциях, семинарах, круглых столах, наличие опубликованных работ, наставничество и т.п.
уровень колледжа

1

1

региональный уровень (очно)

2

2

республиканский уровень (очно)

3

3

федеральный уровень (очно)

5


участие в заочных мероприятиях всех уровней

2

2

Участие классных руководителей профессиональных конкурсах
уровень колледжа Победитель конкурса «Преподаватель года - 2016»

2

2

региональный уровень (очно)

3


республиканский уровень (очно)

4


Участие в заочных конкурсах всех уровней (в том числе конкурсе методических разработок)

2

2

Ведение документации
Качественное и своевременное ведение документации в бумажном и электронном виде
наличие и применение в работе воспитательной концепции (программы)

3

3
ведение журнала классного руководи-
теля

1

Наличие замечаний по ведению
документации

-1


Признание высокого профессионализма классного руководителя обучающимися и их родителями
Результат по итогам «Рейтинга групп»; наличие благодарственных писем от родителей
Призер конкурса «Лучшая группа колледжа»

2

2

Наличие благодарственных писем

1

1

Максимальное количество баллов

91

Итоговое количество баллов

72


Самооценка деятельности как преподавателя

     Одной из важнейших целей современного образования является формирование информированной личности, способной к самоопределению и непрерывному самообразованию. Инновационные процессы, происходящие в российской системе образования, направлены на обеспечение высоких результатов учебно-познавательной деятельности обучающихся, на обеспечение их профессионального самоопределения, на формирование общечеловеческих ценностей, развитие человека как личности. Одним из условий формирования самоопределяющейся личности является существование образовательного пространства, дающего возможность каждому обучающемуся систематически вырабатывать способность к осознанному соотнесению «хочу» и «могу». Построить такое пространство учебной деятельности возможно при активном участии своих учеников.

     Уровень познавательных способностей моих студентов разный, значительная часть детей имеет низкую мотивацию к обучению, следовательно, основной целью педагогической деятельности следует считать развитие познавательных способностей обучающихся.

     В работе учитываю особенности предметного содержания преподаваемого учебного материала, определяемыми нормативными документами, регламентирующими содержание образования. Все рабочие программы, составленные мною, соответствуют требованиям, предъявляемым к их содержанию по новым ФГОС.

     Основная цель моей педагогической деятельности – воспитать самостоятельно мыслящую личность, способную адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, сформировать у будущих педагогов умение и желание самосовершенствования и самообразования.

     Мной также определены задачи, позволяющие достичь поставленной цели:

     - эффективное построение учебного процесса,

     - применение современных технических средств обучения,

     - применение современных педагогических технологий, учитывающих особенности психофизиологического профиля и образовательные потребности обучаемых;

     - привлечение студентов к исследовательской работе по предмету, к участию в различного рода конкурсах и олимпиадах.

     Использую различные виды деятельности студентов на уроке, что делает урок интересным. Поддерживаю положительный эмоциональный настрой урока, а это способствует развитию познавательного интереса обучающихся к предмету. К каждому уроку отбираю и разрабатываю главные вопросы содержания, определяю рациональную методику.

     Использую в своей работе дифференцированный подход в обучении. Дифференцирую задания по степени оказания помощи студенту со стороны учителя, по степени самостоятельности обучаемых при выполнении задания. Работа организуется так, чтобы со временем степень самостоятельности студентов возрастала, а доза помощи снижалась. Для подобной дифференциации в своей практике использую образцы выполнения заданий, памятки-опоры, памятки-алгоритмы.

      Создание положительной мотивации учения способствует формированию навыков самообразования, развивает у обучаемых познавательную активность и самостоятельность.

     Возможности студентов различны, важно побудить мыслительный процесс обучающихся. Для этого использую в своей работе различные методы: исследовательский, поисковый, метод проблемных ситуаций и иное логико-содержательное построение урока.

     Считаю,  что  основная проблема урока - повышение  качества знаний. Для реализации  этой задачи  при изучении нового материала использую приемы и методы, способствующие развитию памяти, внимания и мышления - эвристические, исследовательские, поисковые.

      Развитию обучающихся способствуют и применяемые мною формы организации обучения. Основной формой является урок. Важным для себя считаю его структурирование. Не отвергая традиционного метода построения урока, применяю и нетрадиционные формы. Урок формирования новых знаний -это урок - исследование, урок - взаимообучения, конференция, уроки проверки знаний – зачеты, смотры знаний, викторины, конкурсы.

      Применяю разные формы организации учебной деятельности обучающихся: индивидуальную, групповую, фронтальную. Групповая работа используется мною довольно часто, преимущественно на самых трудных или самых важных для решения учебно-воспитательных задач темах программы. Применение таких уроков на практике способствует заинтересованности в предмете, они дают возможность проявить способности, быть активным участником учебного процесса, не бояться высказать свое мнение.

      С целью закрепления знаний использую на уроках ИКТ, опорные конспекты, схемы, алгоритмы, обобщающие таблицы. Использую в своей работе изложение материала блоками, объединенными общей темой. Студенты получают хорошую возможность повторить материал, разбросанный по 2-3 годам обучения.

     В системе работы по предмету накоплен собственный методический пакет контрольно-измерительных материалов, отражающих как предметную специфику выделяемых педагогических технологий, способов деятельности, приемов, так и уровень их реализации. Наиболее востребованной и методически обоснованной системой контроля результатов учебно-познавательной деятельности студентов является педагогическое тестирование. Для тематической проверки знаний обучающихся в процессе экспресс-контроля и для итоговой проверки знаний и умений мною используются тесты, причем в заданиях используются различные типы тестов, что позволяет стимулировать различные интеллектуальные умения студентов.

     В своей работе успешно применяю педагогическую технологию сотрудничества, цель которой усвоение знаний, умений с учетом потребностей и возможностей развития ученика. Необходимо дать каждому студенту всестороннее и гармоническое развитие, создать условия для самореализации личности.

     С 2012 года я работаю над темой самообразования «Информационно- коммуникационные технологии в обучении как средство повышения мотивации».

     Целью моей работы является изучение и внедрение в собственную педагогическую деятельность технологий, методов и приемов, позволяющих сделать учебный процесс увлекательнее.

     Задачи: 

       1) продолжить знакомство с информационными технологиями и их возможностями в преподавании филологических дисциплин

       2) продолжить внедрение ИКТ в практику преподаваемых дисциплин.

Основные направления образовательной деятельности:

      - использование инновационных технологий, методов, приемов, позволяющих разнообразить процесс обучения;

      - повышение познавательной и учебной мотивации студентов к предметам филологического цикла;

      - развитие мышления, внимания, творческих способностей обучающихся;

      - формирование профессиональных компетенций.

      Без процесса информатизации образования, электронных форм учебника (ЭФУ) уже невозможно представить современный педагогический процесс. При удачном и правильном сочетании применяемых технологий и форм проведения уроков, уроки c ИКТ оказываются очень интересными и для студента и преподавателя.

      Мой выбор остановился на использовании информационно- коммуникационных технологий в обучении, так как вижу следующие преимущества:

      - возможность использовать разные формы работы с компьютером (фронтальную, индивидуальную, групповую);

      - личностно-ориентированная направленность технологии;

      - возможность применения ИКТ в рамках традиционной системы обучения.

Я работаю по следующим направлениям:

      - использование готовых программных продуктов

      - работа с программами MS Office (Word, Power Point, Microsoft Publisher)

      - работа с ресурсами Интернет.

      В своей работе я использую готовые программные продукты Интернет-ресурсы, текстовые материалы, тесты, презентации учебного материала, разработанные мной для уроков.

      Дидактический материал, представленный в компьютерном варианте, решает несколько задач:

     - повышает производительность труда преподавателя и студентов на уроке;

     - увеличивает объем использования наглядности на уроке;

     - экономит время преподавателя при подготовке к уроку.

     Взгляды на особенности использования возможностей ИКТ были мной изложены на заседании ПЦК педагогического отделения в январе 2016 г.

      В последние годы я активно внедряю в обучение метод проектов, который позволяет формировать исследовательские навыки студентов, активизировать их деятельность, использовать полученные ими знания на практике.

      Применение информационно-коммуникационных технологий позволяет мне:

     - наполнить уроки новым содержанием;

     - развивать творческий подход к освоению студентами учебного материала;

     - формировать элементы информационной культуры;

     - прививать навыки рациональной работы с компьютерными программами;

     - поддерживать самостоятельность в освоении ИКТ.

      Как предметник я владею мониторингом качества образования по предметам, на своих уроках широко применяю разнообразные формы контроля и оценки знаний обучающихся: тестирование, срез знаний, самостоятельные и контрольные работы.